Отвергнутая людьми, она нашла счастье среди животных. Как сложилась жизнь Симоны Коссак?
Знаменитая Польша биолог в Беловежской пуще встретила свою любовь
Она должна была стать сыном и четвертым Коссаком, рисовавшим лошадей. Отвергнутая матерью, равнодушная к отцу, она поселилась посреди пустыни. Никто не лечил ее лучше, чем сама природа. Понимая животных, она понимала и людей.
Они занимаются сексом на публике, в позах, которых нет даже в Камасутре. Мухоловки любят себя в полете. Красные жуки любят групповой секс. Постельные клопы делают это втроем, О, и еще один самец пытается подключиться. Есть и эротические гаджеты. Жук, самец в черном латексном комбинезоне, прикрепляет Жука к последнему кольцу брюшка сперматофор. Чистое кино. И вы можете посмотреть этот фильм о природе без комментариев Кристины Чубовны. Есть только субтитры: «Камасутра „(название фильма) и”сценарий, камера, звук и редактирование Саймона Коссака».
Симона Коссак, автор фильмов о природе, биолог, эколог, профессор лесных наук и популяризатор знаний о природе из известной живописной семьи Коссаков, не любила комментировать фильмы о природе. О своем короткометражном фильме о любви к насекомым она говорила, что если бы кто-то, наблюдая за ним, возбудился, то она была бы счастлива. Фильм о ней должен был начаться в Кракове, а не в Беловежской пуще, где создавались ее фильмы и где она провела более 30 лет в лесничестве без водопровода и электричества. В Коссаковке, доме, где семья Коссаков жила в течение нескольких поколений. В старой неоготической белой вилле с большим садом в центре города. Коссаки любили и рисовали лошадей, но дома у них всегда были собаки.СМ. ТАКЖЕУрсула и Томаш Куявски: «у нас много поворотов позади, но, к счастью”нам удалось собрать»
Симона Коссак: отвергнута семьей
Когда 30 мая 1943 года Симона появляется на свет, в Кракове царит оккупационная мода на разведение собак. Животные, к которым можно прижаться в это ужасное время, становятся близкими. Будучи маленьким ребенком, Саймона прижимается к двум арлекинским догам в черно-белых пятнах чаще, чем к матери или отцу. Мать даже не хочет кормить дочь. – Я не буду его кормить, забирайте, – говорит она служанке после ее рождения. Отец, художник, на 24 года старше жены, не любит маленьких детей и хочет иметь в доме душевный покой. «Дети, Буда!»- кричит он дочерям, которым – если они уже должны быть в гостиной – как собакам сидеть тихо под столом. Как третий Коссак, рисующий лошадей (после деда Юлиуса и отца Войцеха), он мечтает о сыне. Он хочет передать четвертому Коссаку мастерскую, мольберты, талант и известное имя конных художников, Уланов и баталистов.
Однако у него рождаются сами дочери. К тому времени, когда появляется Симона, у него уже есть дочь от первого брака Мария и от второго Глория. Когда он узнает о другом, он так зол, что стреляет в рынок с Богородицей. Симона Коссак не только дочь, которая должна была стать сыном, но и не обладает талантом. – „Выродок», так говорили о Саймоне, – вспоминает ее племянница Джоанна Коссак. — В семье ее считали гадким утенком.
Отец Симоны, Ежи Коссак. Внук Юлия, сын Войцеха
Гадкого утенка в детстве закаляли в киндерштубе. Джоанна Коссак: — мать Симоны, то есть наш семейный дом гестапо, учила ее хорошим манерам. Она сунула ей под локти тома энциклопедии Брокгауза, чтобы она на всю жизнь запомнила, что не держится локтями за стол. Саймона ненавидела эту дрессировку. Со временем отец изменит к ней отношение. Он отметил, что, как и он, дочь интересуется животными. Он позволяет ей постучать в студию, когда она находит в саду Грача с поврежденным крылом или когда она хочет проверить в „атласе животных” имя какого-то неразлучника.
Из сада в школу летают за Саймоном по улицам Кракова две разные птицы. — Она приходила в класс, садилась на скамейку, а в ту же минуту на подоконнике за окном сидели ворон и дрозд, которые прилетали за ней и ее сестрой, – вспоминает Софья Янычак, школьная подруга. С животными Симона дружит до смерти. С подругами меньше. Мать не разрешает приглашать их в дом. Поэтому девочка приносит каждого Грача, крысу или собаку, которых нужно спасти. То же самое в колледже. Спустя годы, уже будучи профессором, в эфире Польского радио Белосток скажет: «в колледже (…) у меня была а это морская свинка, а это хомяк и два волнистых попугая, от которых кто-то хотел избавиться, поэтому я их взяла. И канарейку, которую я нашла на улице едва живой. (…) Попугаи закончили свою жизнь драматически, потому что в то время у меня был щенок, восхитительный тролль, который прожил со мной всю свою долгую жизнь, но он начал свою карьеру с того, что когда ему было шесть недель, это было однажды, потому что попугаи порхали по комнате… Во всяком случае, я вернулась с занятий в колледже и попугаев не застала. Его выдало одно: такое синее перо прилипло к губе»”РЕКЛАМА
Мать Элизабет Коссак отвергла Симону сразу после ее рождения. Незадолго до смерти она лишила наследства дочь.
ФОТО ИЗ СЕМЕЙНОГО АРХИВА КОССАКОВ
Симона Коссак: она доказала, что животные чувствуют
Во время учебы на биологическом факультете Ягеллонского университета Симона надевает аквариумы и с помощью медицинского стетоскопа и микрофонов, защищенных презервативами, слушает голоса рыб. В детстве она слышала, как мать повторяла: «дети и рыбы не имеют голоса»” Он хочет проверить, каково это. Я пишу из этого диссертацию у восхищенного идеей профессора Романа Войтусяка. На его лекциях по зоопсихологии он только укрепляется в том, что он предчувствует с детства: животные чувствуют, слышат, общаются, как люди, но, в отличие от человека, никогда не причиняют вреда безосновательно.
Он знакомится с нравами диких гусей, которые верны друг другу на протяжении всей своей жизни и после потери партнера никогда не вступают в новые отношения. Он узнает о мудрости коз-матерей, которые никогда не ругают своих детей, а просто обнимают, приручают и придают смелости, чтобы они могли отправиться в мир. Он знает, как плохо холодное воспитание влияет на австралийских скакунов. Если мать не даст прыгунам тепла-они никогда не смогут ни с кем подружиться. Симона Коссак понимает, как много люди могут узнать у животных, и еще больше увлекается их миром.
С людьми у него одни проблемы. Мать относится к ней как к служанке и, кроме занятий в колледже, не позволяет выходить из дома. Она также ежедневно дает ей понять, что эта ее биология-ничто, потому что она все равно не оправдывает семейных надежд – она не художник. У него есть претензии, что, имея таких тетушек, как Мария Павликовская-Ясневская и Магдалена самозванец (сестры Ежи Коссака), он не пробует сил хотя бы в литературе. Сестра Глория, которая всегда была в доме „той, у кого есть красота и талант”, теперь подстрекает преданного поклонника, который использует мягкое сердце Симоны и бросает ее. Вскоре отец, который был единственным, кто понимал ее страсть к животным, умирает. Коссаковна не умеет дружить с людьми. Он не может доверять. Воспитанная в духе, что не стоит слишком много говорить о себе, а плакать можно только за закрытыми дверями, она ни перед кем не открывается. Она полностью себя чувствует только в мире животных.
Фото в 70-х гг. он сделал Леха Вильчека, который с Саймоном жил в ее лесничестве
ФОТО ЛЕХА ВОЛЧЕКА
Симона Коссак: в Беловежской пуще встретила любовь
Он мечтает уехать из города, чью буржуазную атмосферу он искренне ненавидит(главный рынок в Кракове, хотя и живет по соседству, может обходить месяцами). Он хочет жить в лесу, поэтому после колледжа ищет работу в пустыне. Я получаю неполный рабочий день в отделе исследований Беловежских млекопитающих. Весной 1971 года он собирает на грузовике ломанец-кровать после Марии Павликовской-Ясноревской, фарфор, мебель и дубельтовку и переезжает в арендованный лесничий дом посреди Беловежской пущи. Ежедневно он преодолевает шесть километров по дороге через лес на работу в Беловежье. Нет ни водопровода, ни электричества. Вокруг тоже нет людей (со временем появится художник-фотограф Лех Вильчек, в которого Симона влюбится). Но у него есть лес, а в нем дикие животные.
Я общаюсь с людьми на работе. Обладая знаниями психологии животных, она уже знает, как обезоружить любое человеческое поведение. Каждое отношение переводится в иерархию в стаде животных. Он знает, что в каждом есть лидер, есть фавориты, жертва и шут, который разряжает атмосферу. Он анализирует то, что происходит в человеческой группе, переводит в стадо и знает, как разыграть любую ситуацию. Зоопсихология помогает ей все лучше и лучше справляться с людьми.
Я общаюсь с людьми на работе. Обладая знаниями психологии животных, она уже знает, как обезоружить любое человеческое поведение. Каждое отношение переводится в иерархию в стаде животных. Он знает, что в каждом есть лидер, есть фавориты, жертва и шут, который разряжает атмосферу. Он <b>анализирует то, что происходит в человеческой группе, переводит в стадо и знает, как разыграть любую ситуацию.</b><b>Зоопсихология помогает ей все лучше и лучше справляться с людьми.</b>
Или она объяснила: «нет смысла ревновать к парням в жизни»” Она говорила о них, что они похожи на мешок со спермой на двух ногах. Их цель-охватить как можно больше женщин, чтобы расширить вид. И что это не имеет ничего общего с эмоциями, отношениями или преднамеренными действиями, ведущими к измене. Это не значит, что парни плохие, у них такая биология. Настоящая самка следит за тем, чтобы самец защищал ее, возвращался и доставлял еду, а также давал чувство безопасности. Она считала, что парня можно приручить. И это „абсолютно любой тигр»”
— Когда парень считает себя самым важным в мире и обижается на тебя за что-то, признай его правоту. Даже если он абсолютно не прав, скажите: «Конечно, дорогая!”. Ты увидишь, как он будет счастлив, объяснила она. Проанализируйте чьи-то модели поведения и действуйте так, как будто они этого ожидают. То, что он думает, что победил-пусть думает. Вот увидишь, у тебя будет то, что ты захочешь. И если вы узнаете инструкцию по эксплуатации самца, с которым хотите быть, тогда вы получите огромную радость от приручения каждого тигра, — вспоминает Джоанна. А как сложилась любовная жизнь самой Симоны?
Беловежа 15.10.1974, Лех Вильчек
ФОТО: PAP / MACIEJ MUSIAL
Когда она приехала в Беловежье, оказалось, что она была не единственным жильцом в своем лесничестве с благодарным названием Поле. Место было разделено на две квартиры. Второе место занял фотограф природы и писатель из Варшавы Лех Вильчек. Сначала они не очень любили друг друга, одно ждало, пока другому не помешает жизнь в пустыне и не убежит за цивилизацией. Но этого не произошло. Через некоторое время их сблизила любовь к животным. Они оба любили их всех, но особенно диких. Их лечили, иногда приручали. Во всяком случае, всякий раз, когда они чувствовали, что какой-то кабан или рысь нуждается в их помощи, они делали все возможное. В этой общей страсти они нашли друг друга как друзья, а со временем и как партнеры по жизни. Именно Лех делал Саймоне все эти удивительные фотографии, на которых он увековечивал ее с животными. Их отношения длились 36 лет, и Лех назвал их „метафизической системой”.
Беловежа 15.10.1974 г., Симона Коссак и Павел Вильчек
ФОТО: PAP / MACIEJ MUSIAL
Лесничий дом, в котором Симона Коссак провела 30 лет
ФОТО: АРХИВ ЯГЕЛЛОНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Симона Коссак: биолог и любитель животных
Новоиспеченный биолог Симона Коссак не может понять, почему вместо того, чтобы иметь дело с бизонами или рысями в Беловежской пуще, он вместе с другими учеными изучает в лаборатории в основном землеройки и рыжую полевку… Зато в лесничестве у него есть две нуждающиеся в госпитализации совы, прирученный ворон, павлин и даже осел. Больше всего доказательств интеллекта животных дает ворон. Божена Вайда, знакомая Симоны: — я ходила однажды по заповеднику без пропуска, меня увидел смотритель парка, выписал штраф. Прилетел ворон, ухватил бумагу в клюв, полетел с ней на крышу лесника, похитил и еще ногой растоптал. Я получила приступ смеха, охранник отпустил. Симона ворон из любви кусает за волосы, но байкеры в Беловежье нападают. Из домов беловежан крадет драгоценности, похищает документы у рабочих, работающих в лесу. Местные жители говорят о нем: прирученный бандит и вор.
О Саймоне становится шумно, приезжают в гости директора зоопарков со всего мира, журналисты. Женщину в” джунглях » показывает телевидение. Никто не понимает, почему внучка Коссаков живет вдали от людей. У журналистов есть кусок экзотики, и она быстро учится, как легко водить их за нос, бросая какую-то диктовку о Косаках. Она довольна: сбежав из семейного гнезда, она начинает выходить из тени семьи. В пустыне он оживляется. Борется с дрожью рук, кошмарами, все реже грызет ногти, успокаивается. Летом она загорает обнаженной в саду у дома. Она ест в том положении, в котором ей удобно. Он живет, как хочет. Она чувствует, что свободна: от семьи, ожиданий которой она не оправдывает, от матери и от атмосферы непроветренного, как она о нем говорила, Кракова.
Через несколько лет он меняет работу. Научно-исследовательский институт лесного хозяйства дает ей больше свободы. Теперь он может работать из дома и в лесу. Рядом с лесничим он создает загон с оленями, которых он наблюдает, написав о них докторскую диссертацию. Она приручает этих диких животных, чтобы они считали ее членом стада и относились к ней как к матери. Когда они чувствуют приближение рыси, они предупреждают ее об опасности. Они ставят уши и ежа Купер. <b>»Я пересекла границу, которая отделяет мир человека от мира животных</b>, — спустя годы скажет он в эфире Польского радио Белосток. — Если бы нас от животных отделяло стекло, непроницаемая стена, животные бы меня не беспокоили. Мы косуля, она человек, что она заботится о нас. Если они предупредили меня голосом, предназначенным для вашего вида, это означало только одно: вы член нашего стада, мы не хотим, чтобы вам причинили вред. Я переживала это событие в течение нескольких дней, и сегодня, когда я думаю об этом, я чувствую мягкое тепло на своем сердце. Это доказательство того, как можно было бы подружиться с миром диких животных и как много понимания могло бы нас встретить”.Теперь он может работать из дома и в лесу. Рядом с лесничим он создает загон с оленями, которых он наблюдает, написав о них докторскую диссертацию. Она приручает этих диких животных, чтобы они считали ее членом стада и относились к ней как к матери. Когда они чувствуют приближение рыси, они предупреждают ее об опасности. Они ставят уши и ежа Купер. «Я пересекла границу, которая отделяет мир человека от мира животных, — спустя годы скажет он в эфире Польского радио Белосток. — Если бы нас от животных отделяло стекло, непроницаемая стена, животные бы меня не беспокоили. Мы косуля, она человек, что она заботится о нас. Если они предупредили меня голосом, предназначенным для вашего вида, это означало только одно: вы член нашего стада, мы не хотим, чтобы вам причинили вред. Я переживала это событие в течение нескольких дней, и сегодня, когда я думаю об этом, я чувствую мягкое тепло на своем сердце. Это доказательство того, как можно было бы подружиться с миром диких животных и как много понимания могло бы нас встретить”.
Симона с прирученным кабаном, свиноматка-лягушка.
ФОТО ЛЕХА ВОЛЧЕКА
Симона Коссак: она сбылась и открылась благодаря природе
От животных она испытывает то, чего у нее никогда не было дома. На всю оставшуюся жизнь он строит лучшие отношения с животными, а не с людьми. После абилитации наука начинает утомлять ее. Говорят художественные гены. Из любви к природе он начинает снимать фильмы. Он ездит с ними на фестивали, получает награды и, как никогда в жизни, начинает трогать. Она знает, что не держит в руке кисть, как хотела семья, а только камеру, но создает то, что делает ее счастливой и радует других. У него есть ощущение, что он реализует какую-то художественную часть себя. Она рада, что ей удалось выразить это благодаря тому, что она любит больше всего, а именно наблюдениям за миром животных и природой. О том, что она когда-то сбежала в этот мир от цивилизации, она никогда не жалеет. Как профессор, он часто повторяет: «Побег из Кракова в Беловежье — лучшее, что я могла сделать в жизни”.
С годами она становится все более харизмой на стороне животных, когда чувствует, что им причиняют вред. Он сражается в суде с учеными, которые надевают в пустыне ошейники для рысей и волков. Он выступает против вырубки леса и требует защиты всей территории Беловежской пущи.
Он уходит в самый лучший момент жизни. Он чувствует себя четвертым Коссаком. У нее есть профессура, страсть, которая поглощает ее без остатка, поклонники ее радиопередач и фильмов о животных, авторитет защитника животных и активиста природы... У нее также есть мужчина, который после 30 лет жизни по соседству под одной крышей начинает видеть в ней женщину.
Симона умирает от рака 15 марта 2007 г. на больничной койке сидит с ней до конца ее спутница жизни. Запрещается прятаться в семейной гробнице на Раковицком кладбище в Кракове. Поэтому ее могила остается на Подлясье. На похоронах, когда гроб опускается вниз, аист пролетает над головами собравшихся.
Она оставила после себя книги о Беловежской пуще, почти 2000 радиозаписей о животных для Польского радио Белосток, научные достижения и сосед из лесничувки, который, к удивлению друзей, начинает говорить о ней и комментировать их совместную жизнь. Саймона также оставляет фильмы о природе. Без комментариев.
30 сентября 2022 года в кинотеатрах вышел фильм „Симона” режиссера Натальи Коринфской-щебень, приближающий судьбу Симоны Коссак: ее любовь, страхи и необычные судьбы. Ниже мы представляем его плакат, фотографии со съемочной площадки и трейлер.
Афиша фильма” Симона», режиссер Наталья Коринфская-щебень
ФОТО ИЗ ФИЛЬМА / МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО ИЗ ФИЛЬМА / МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО: ШКОЛА ИСКУССТВ В ЛОМЖЕ
Текст: Анна Каминская