Подземная Валлетта-та часть, которую скрывает солнечная Мальта

Некоторые из самых важных примеров подземной архитектуры в мире расположены под землей исторической столицы.

Для некоторых эта средиземноморская страна ассоциируется с Солнцем, которое светит там почти круглый год. Для других этот архипелаг мальтийских островов (в частности, Гозо) считается одним из лучших мест в мире для дайвинга. Но это еще не все, что может предложить Мальта.

История подземного облика столицы Мальты восходит к XVII веку. На этот период приходится два важных события в истории этой средиземноморской страны.

Читайте так же: Дикорастущие растения представляют собой неподражаемую красоту и природный шарм.

Фотографии дикорастущих растений захватывают великолепие природы и разнообразие их форм, текстур и цветов. Они позволяют насладиться красотой и изяществом этих растений, которые растились в своем естественном окружении.

Фотографии дикорастущих растений представляют великолепные кадры природы, демонстрируя разнообразие их видов и экзотическую привлекательность. Эти снимки запечатлевают уникальность и неповторимость каждого растения, восхищая натуральной красотой и эстетикой природы.

Продолжим.

В то время Мальтой правил Мальтийский Орден. Он получил на нее права как феодальное владение Королевства Сицилия в 1530 году от императора Карла V. Во время правления этого католического рыцарского ордена город Валлетта стал стратегическим портом в Средиземноморье. Это произошло потому, что с XVI по XVIII века континентальная Европа находилась в состоянии войны с Османской империей.

Валлетта «соль в глазах» Османской империи

Контроль над Средиземным морем был” быть или не быть » для европейских государств. Благодаря своему расположению Мальта доминировала на стратегических торговых путях. Она также была необходима для европейских флотов. Таким образом, Валлетта, как самый важный порт Мальты, играла жизненно важную роль в политике и торговле того времени. Это также имело свои негативные последствия.

Самый важный порт Мальты часто подвергался осаде со стороны иностранных войск. Знаменательным событием стала Великая осада Мальты (защита этого острова от нападения Османской империи) 1565 года. В то время Мальтийский Орден использовал современные (для того времени) фортификационные технологии, такие как бастионы и укрепления, для обеспечения защиты своей территории. Благодаря их применению, удалось отбить османские войска. Но это еще не все. Этот опыт заложил основу для разработки подземных оборонительных решений на Мальте.

Инновации современного периода

Первые подземные туннели и склепы под городом Валлетта были построены в 17 веке. Это было возможно из-за благоприятных геологических условий. Туннели и камеры были пробиты в мягком известняке. Меловая скала на Мальте (как относительно легкий материал для бурения и обрезки) облегчила строительство этих подземелий.

В те времена они были инновационным конструкторским решением. В некоторых туннелях есть гидравлические лифты, которые использовались для перевозки тяжелого оборудования и припасов. Другие, в свою очередь, оснащены системой труб, по которой во время осады доставлялась пресная вода для солдат и жителей. Система каналов и камер могла перемещаться по всей береговой линии города, а также соединяться с фортами и укреплениями. Он также выполнял роль наблюдательных пунктов, и с его помощью можно было вести артиллерийский огонь.

Подземная оборонительная архитектура Валлетты выполняла свою первоначальную роль до конца 18 века. С наступлением XIX века Мальта стала частью Британской империи. Подземные туннели и камеры превратились в склады для британских войск.

К моменту начала Второй мировой войны подполье Валлетты выполняло несколько других функций. Они использовались для изоляции больных холерой в 1854 году. Это позволило остановить распространение болезни на острове. Подземный мир Валлетты также использовался для добычи известняка и других полезных ископаемых, которые использовались в строительстве.

На основе опыта, полученного при строительстве сети подземных соединений, в 1883 году была создана подземная железная дорога. Он соединил Валлетту с Мдиной, в результате чего поездка между этими городами сократилась с 3 часов до менее чем получаса. Связь просуществовала 60 лет. Гвоздем к ее гробу оказалась растущая популярность автобусного сообщения между этими городами в 1920-х годах. в прошлом веке.

Подземная Валлетта во время войны

Не работает с 30-х годов. подземное железнодорожное сообщение прошлого века пригодилось Мальте спустя десяток лет. Они служили бомбоубежищами для 5 тысяч жителей страны во время Второй мировой войны. Как правило, сеть туннелей и камер, в частности, под Валлеттой, выполняли аналогичную роль в этот период. Это важно, потому что Мальта была постоянным объектом бомбардировок со стороны сил Оси (Германия, Италия).

Во время Второй мировой войны Мальта выполняла ту же роль, что и 400 лет назад для морской борьбы против Османской империи. А именно она была стратегическим пунктом для союзников, став сразу ключевой целью для сил Оси. Это привело к интенсивным боям в регионе. Бомбардировки Мальты со стороны стран оси были направлены на ослабление британских позиций в Средиземноморье и отрезание острова от поставок продовольствия и военных материалов.

В 1940-42 годах Мальта была одним из наиболее интенсивно подвергавшихся бомбардировке государств. Всего на нее было сброшено 17 тысяч бомб. Поэтому огромную роль в тот период сыграли созданные столетиями ранее подземные сети туннелей под Валлеттой. По оценкам, во время Второй мировой войны они предоставили убежище почти 40 тысячам жителей этой страны.

От оборонительной функции к роли туристической достопримечательности

После Второй мировой войны подполью Валлетты пришлось долго и терпеливо ждать, пока им вернут прежний блеск. В начале этого века начались работы по восстановлению и сохранению подземных туннелей и камер. В 2009 году подземный мир столицы Мальты был открыт для туристов.

Богатая и мультикультурная история Мальты также находит свое отражение в архитектуре подземелий Валлетты. При исследовании туннелей можно увидеть элементы итальянского, французского и британского дизайна и даже влияние Исламской и еврейской культур. В настоящее время длина катакомб под Валлеттой составляет более 5,5 км. Однако окончательное количество туннелей и склепов, а также длина подземного мира трудно определить. На протяжении долгой истории Валлетты они были расширены и изменены для различных целей, включая оборонительные, коммерческие и религиозные.

Подземный мир столицы Мальты таит в себе множество тайн. Ярким примером является недавнее открытие подземного сада под монастырем святой Екатерины. Он ждал этого момента в забвении 400 лет.

Подземелье Валлетты можно посетить каждый понедельник, среду и воскресенье.

↓