Удовольствия на воде и на суше. Почему входят в моду речные круизы?

1146

Удовольствия на воде и на суше. Почему входят в моду речные круизы?

В этом году круизы по рекам и озерам европейской части России начались 29 апреля. Первым событием сезона стал выход на рынок нового игрока — компании FUN&SUN. Россиянам, знающим толк в путешествиях, она давно известна как надежный туроператор. 

За новыми впечатлениями 

Самыми популярными направлениями для поездок, помимо многочисленных туров по России, считаются Турция, ОАЭ, Египет, Куба, Таиланд, Шри-Ланка и другие страны. Однако до недавнего времени проживание туристов было чисто «сухопутным» даже в тех местах, где есть моря и океаны. Что же заставило туроператора открыть для себя и своих гостей новую стихию?

Дело было так: после начала пандемии в турбизнесе стали происходить невиданные до той поры изменения. Закрывались границы, а с ними — и целые туристические направления. Впрочем, с закрытием одних дверей открывались другие. Маркетологи заметили, что речные круизы, в которые ранее отправлялись в основном люди категории «за 40», стали популярны у более молодой аудитории.

В первом круизе 2023 г. на теплоходе, например, больше половины пассажиров составляли молодые семьи с маленькими детьми, в том числе до 2 лет, и молодожены. Очевидно, что такой вид отдыха входит в моду у значительной части молодежи, ранее предпочитавшей сухопутный туризм.

Обладая солидной клиентской базой, туроператор FUN&SUN решил привлечь хотя бы ее часть со своих классических направлений на палубы отечественных круизных теплоходов.

«Ежегодно мы отправляем на отдых более 1,5 млн туристов, — говорит Владимир Рубцов, генеральный директор компании. — Конечно же, при планировании судоходных маршрутов мы пошли к своему проверенному клиенту. В новых условиях предлагаем ему новые впечатления и тот уровень комфорта, который он привык иметь с нами во время поездок по России и за рубеж».

Для того чтобы осуществить задуманное, туроператор объединил усилия с компанией «ВодоходЪ», крупным игроком на рынке российских речных круизов. 

Куда ж нам плыть?

В эту навигацию теплоход премиум класса «FUN&SUN CRUISE Нижний Новгород» будет ходить по рекам России весь сезон — с весны по осень. Первый рейс отправился 29 апреля, последний продлится с 23 сентября до 2 октября. Всего в сезоне 2023 г. путешественники смогут побывать более чем в 40 городах европейской части России — от Сортавалы на севере до Астрахани на юге и Перми на востоке. Города старта маршрутов — Москва, Санкт-Петербург. Продолжительность маршрутов составляет от 3 до 12 дней. 

Расписание круизов построено таким образом, чтобы туристы смогли увидеть выбранные ими географические точки в самое интересное время. Например, в Санкт-Петербург и Карелию теплоходы пойдут в период белых ночей в июне и июле. Пермь можно будет увидеть в дни празднования 300-летия города. 

Астрахань — в сентябре, когда в дельте Волги цветут лотосы. Ближе к концу сезона, чтобы захватить последние теплые деньки золотой осени, вниманию участников круизов будут предложены южные маршруты — в Казань и Нижний Новгород. 

Программа навигации проходит по известным местам России, а также по тем, про которые многие соотечественники даже не слышали. Туристов ждут, например, Болгар и Тетюши (малые города в Татарстане) и живописный остров-град Свияжск в том же регионе. А чего стоит уникальная этнографическая деревня Мандроги в Ленинградской области! Разумеется, это помимо хорошо известных городов Золотого кольца, Валаама, Кижей, воспетого Левитаном Плёса, Мышкина, который обожают дети, старинного Углича и многих других градов и весей.

При желании в программу круизов можно вносить изменения. Захотел турист, допустим, подольше задержаться в Казани — не проблема. Если заранее уведомить об этом туроператора, он забронирует в городе гостиницу и обратные билеты на поезд или самолет.

Чем удивить публику

Это важная, но далеко не единственная фишка, которую использовал туроператор в речных круизах. Компания удачно перенесла свой опыт развлечения клиентов с суши на водную гладь. Вот как это выглядело, например, в трехдневном круизе Москва — Тверь — Москва в самом начале навигации.

Чтобы по ходу круиза не было повторений, для туристов были разработаны 12 сценариев анимационных программ. Младшее поколение (в этом круизе побывали 26 детей) не вылезало из комнаты в носовой части средней палубы с панорамным остеклением. Там работал детский клуб TOUCAN, названный в честь экзотической тропической птицы с желтым клювом. 

Как многие другие фишки речного круиза, и эта была перенесена организаторами из сухопутных анимационных программ. Девиз клуба: можно делать все что угодно. Даже на теплоходе получается именно полноценный детский досуг, а не просто игровая комната. Здесь можно учить английский язык, искать Нарнию, ходить на руках или головах. В этом круизе в детском клубе также лепили, пели, соревновались, делали гимнастику и рисовали, в том числе на детях, к их немалой радости.

Для родителей аниматоры предусмотрели фитнес и пилатес, танцы, конкурсы. Для старшего поколения — настольные и интеллектуальные игры. Для всех возрастных категорий на солнечной (самой верхней) палубе теплохода зажигала арт-команда из невероятно пластичных девушек и парней. Играл пианист-виртуоз и мастер-саксофонист. Для всех же работали 2 ресторана с мясным, рыбным и вегетарианским меню. Кроме того, за 3 дня организаторы ухитрились провести 2 праздничных ужина: приветственный и капитанский.

В меню на этом и других круизах туроператора входит кулинарная классика и блюда местной кухни в зависимости от региона, куда отправляется теплоход. Например, в круизах до Казани упор делают на оригинальные татарские мясные блюда, хотя и рыбное меню никто отменять не собирается. На речных походах в северные широты фишкой ресторанов становится местная речная и озерная рыба. При том, что и мясная кухня не будет забыта.

Взрослым на завтрак, обед и ужин предлагается по одному бесплатному алкогольному напитку, детям — то, что они в этом возрасте больше всего любят: картофель фри и куриные наггетсы. Всем без исключения нравится фирменный десерт. В его состав входят манго, маракуйя, белый шоколад, кусочки персика и что-то совсем уж секретное. В общем, хотите попробовать — выбирайте теплоходный маршрут. 

С корабля на бал

Вообще, речной круиз — это удобно. Новый день — новый город. Ночью вы спите, а теплоход идет. Или до утра веселитесь: тем, кто спит, это не мешает. Музыка с дискотеки в каютах не слышна.

В городах, куда приходят теплоходы, для туристов проводятся бесплатные экскурсии, которые можно заранее выбирать и заказывать. А для искушенных путешественников есть новые интересные экскурсии от FUN&SUN Emotions. Это очень дружественный для пользователей ресурс со своей философией. Если коротко, то эта философия предлагает туристам не стандартный набор обслуживания вроде: обзорная экскурсия — обед — сувенирный магазин — свободное время. Здесь есть свобода выбора, ведь одним в каждом конкретном городе, к пристани которого подошел теплоход, нравятся развлечения и шоу, другим — музеи и театры, третьим — местные рестораны. А четвертые (допустим, они уже бывали здесь раньше) хотят не экскурсию для всех, а эксклюзивную. И все это реально можно выстроить именно под себя, а не под «среднестатистического туриста». На той же платформе можно поделиться своими впечатлениями с другими туристами, а с туроператором — своими замечаниями и пожеланиями. Модераторы платформы обещают не банить критические отзывы.

Речной волк

За каждым круизом стоит труд команды теплохода: офицеров и матросов, поваров, официанток, барменов, горничных, музыкантов, аниматоров. Ну и, разумеется, капитана. В нашем круизе им был Александр Баталов

«Сейчас навигация только начинается, — говорит он, — на маршруте почти свободно. Но через пару недель начнется горячее время, когда здесь будет не протолкнуться. Мы, речники, привыкли работать в таких условиях. Поставь сюда моряка, он с ума сойдет. Впрочем, у них на море своя специфика. Там хоть и пространства куда больше, чем у нас, но и судов могут быть десятки, а то и сотни».

Для того чтобы избежать ошибок судовождения, на «Нижнем Новгороде» есть электронная и бумажная карты, радиостанция, бинокли, спутниковая навигация и авторулевой — аналог автопилота для судов. На реках он, однако, не используется — только на озерах вроде Онеги и Ладоги. А на реках все управление — в ручном режиме.

Капитан несет вахту на мостике наравне со своими помощниками — 4 часа через 8. Сейчас не его очередь, но он обязан присутствовать: на маршруте дует сильный ветер, а у теплохода большая парусность. Мог бы, между прочим, отдыхать, перепоручив заботы одному из помощников. Но нет — он здесь, потому что на судне отвечает за все.

Слово отдыхающим

Речной круиз — это теперь не просто перемещение на теплоходе из пункта А в пункт Б и обратно. Выйдя на этот рынок, компания добавила в перечень услуг то, что раньше имело отношение к отельному сервису: авторскую кухню, интересную и умную анимацию. После капитального переоборудования в 2019 г. каюты теплоходов стали напоминать скорее комнаты отеля с четырьмя звездами. Теперь в каждой — санузел с душем, кондиционер, телевизор, холодильник, сейф, тапочки, халат, фирменная косметика, бесплатный и качественный Wi-Fi, без которого уже давно не мыслят жизни ни взрослые, ни дети.

С выходом туроператора на круизный рынок этот вид отдыха реально поменялся в лучшую сторону, оставшись при этом доступным. Цены на речной круиз начинаются от 19 тыс. рублей на человека.

Вот что говорят об этом пассажиры «Нижнего Новгорода».

Надежда из Долгопрудного ранее в круизы не ходила, хотя ее дом расположен недалеко от Канала им. Москвы, по которому проходят круизные теплоходы. «Стою я, значит, с чашечкой кофе (он тут отличный, за что особое спасибо) на палубе, а мимо родные места проплывают! — смеется она. — На самом деле, круиз очень понравился, обязательно еще пойду. Больше всего запомнилась анимационная программа. Честно говоря, я от нее даже немного устала, но хотелось и танцев, и аэробики, и пилатеса, и в конкурсах разных поучаствовать. А дочка была в восторге от аниматоров (их двое: парень и девушка) в детском клубе. Сперва она немного дичилась, а потом сказала: “Мама, тут и без тебя весело”». 

Дмитрий из Москвы бывал в круизах еще в советские времена: «Тогда было скучновато (из развлечений — один судовой бар) и кормили не то чтобы плохо, но однообразно. Здесь же за 3 дня ни одно блюдо в ресторане не повторилось. Говорят, что в более длительных круизах тоже не повторяется. Из анимации понравилась интеллектуальная игра, организованная по принципу “Что? Где? Когда?”. В ней тоже надо было отвечать на вопросы, часть из которых была на знание, часть — на сообразительность. Только вместо минуты на размышление ведущий давал от силы 10 секунд. Попросил бы в следующий раз давать больше времени. Мы на отдыхе все-таки».

Источник

↓