Ученые обнаружили в Заполярье разлагающих пластик микробов

594

Ученые обнаружили в Заполярье разлагающих пластик микробов

Ученые из Швейцарского федерального института WSL нашли микроорганизмы, обладающие поразительной способностью – при низких температурах они могут разлагать пластик. Это открытие потенциально способно решить проблему утилизации пластиковых отходов, причем без выбросов парниковых газов в атмосферу.

Микробы, способные уничтожать пластик при температурах выше +30 градусов Цельсия были известны ученым и ранее, но промышленное использование такой микрофлоры требует значительных энергетических затрат и ведет к выбросам газов.

Открытые же недавно в Заполярье и Альпах микробы могут делать то же самое, но при температурах, не превышающих +15 градусов. Отчет об исследованиях опубликован в журнале Frontiers in Microbiology.

После ряда тестов ученые выделили два наиболее перспективных вида микроорганизмов, которые способны влиять на различные виды пластика и планируют заняться их детальным изучением при различных температурах.

При этом исследователи констатировали, что ни один из изученных ими микробов не может переработать полиэтилен, которого в бытовых и промышленных отходах содержится огромное количество.

Ранее вице-премьер РФ Виктория Абрамченко сообщала, что с 1 января 2025 года 100% упаковки, выпущенной в обращение, будет утилизировано.

Источник