Стоит ли переходить с автомобиля на общественный транспорт?

Зачем пользоваться общественным транспортом? Небольшие пробки в городе-не единственное преимущество ограничения проезда на автомобиле
Общественный транспорт сокращает пробки на дорогах и выбросы парниковых газов, но также дает вам время одновременно заниматься другими делами. Общение с другими людьми, чтение книг, наблюдение за окружающей средой или даже вздремнуть, прежде чем начать еще один день на работе. Разве это не те преимущества, которые стоит учитывать? Зачем ограничивать вождение автомобиля и садиться, хотя бы время от времени, на автобус или трамвай?

При сжигании бензина и дизельного топлива выделяются парниковые газы, которые могут накапливаться в атмосфере Земли и приводить к изменению климата. Поездка на автобусе или трамвае кажется более экологичным вариантом. Эти автомобили не выделяют газ? Конечно, да! Однако один автобус перевозит до нескольких десятков человек, и на машине мы обычно едем сами.

Начинаем путешествовать на общественном транспорте
Если вы до сих пор использовали только свой автомобиль, переход на общественный транспорт может показаться совершенно невозможным. Мы привыкли к удобству, нам кажется, что на машине мы доберемся быстрее, ведь у автобусов и трамваев есть остановки. Однако это не обязательно более быстрый вариант, поскольку в часы пик автомобили стоят в пробках, чем больше город, тем дольше пробка.

Трамвай в пробке вообще не стоит, иногда приходится ждать дольше на перекрестке. В крупных городах все больше и больше автобусных маршрутов, а это означает, что автобусы также ходят все более плавно, и это позволяет нам добраться на общественном транспорте быстрее, чем на машине. Кроме того, подумайте о билетах, особенно ежемесячных-это экономия. Платя за целый месяц, мы будем платить меньше, чем покупать отдельные билеты каждый день, и, конечно, меньше, чем за топливо для автомобиля на том же маршруте.

Для начала достаточно пересесть на трамвай или автобус раз в неделю. Вы хорошо узнаете расписание, найдете лучшие и самые быстрые соединения, едва оглянетесь, и вы станете мастером поиска быстрых маршрутов на работу или в центр города. Это большая экономия времени, которую можно использовать для более приятных вещей.

Цифры говорят сами за себя. Легковые автомобили выделяют в среднем около 150 граммов CO2 в расчете на километр на пассажира. Напротив, вождение автомобиля означает в среднем в 5 раз больше выбросов CO2, чем поездка на поезде. Ежедневные выбросы CO2, генерируемые людьми, использующими велосипеды, составляют 84 процента. ниже, чем у моторизованных.

Автобусы, поезда дальнего следования и городские железные дороги также являются отличным вариантом для длительных поездок. В связи с постоянной модернизацией путей в Польше многие маршруты на поезде можно преодолеть гораздо быстрее, чем на машине.

Однако, если у вас нет выхода и вам нужно ехать на машине, подумайте о том, чтобы взять с собой попутчиков. Один раз, что вы сэкономите, потому что вы положитесь на топливо, и, кроме того, тогда в автомобиле за выбросы парниковых газов будут отвечать, например, четыре человека, а не один.

Только 0,4%. CO2, выделяемый транспортным средством в Европе, поступает из железнодорожного транспорта. Это рекордно мало по сравнению с альтернативными видами путешествий. При пересчете на пассажира получается, что поезда производят в 3 раза меньше углекислого газа, чем автомобили, и в 8 раз меньше, чем самолеты.

Общественный транспорт также является своего рода такси, потому что вы не являетесь владельцем этого автомобиля, и приложения, используемые для заказа транспорта, также имеют возможность выбрать зеленый автомобиль, то есть гибрид или электрик, которых появляется все больше и больше. Если мы используем классическое такси, мы можем спросить и попросить более экологичный автомобиль.

Почему автомобили являются настоящими отравителями?
Когда транспортные средства сжигают бензин из ископаемого топлива, они выделяют загрязняющие вещества непосредственно в воздух в виде:

диоксида азота,
углекислого газа,
углеводородов,
оксидов серы,
твердых частиц.

Загрязнение, вызванное этими типами выбросов, связано с негативными последствиями для здоровья человека, особенно при длительном воздействии на них или в высоких концентрациях, а также с изменением климата и экологическими проблемами.

  • Транспорт является единственным сектором, где выбросы парниковых газов увеличились за последние три десятилетия-с 1990 по 2019 год они выросли на 33,5%. Выбросы CO2 от пассажирских перевозок значительно различаются в зависимости от вида транспорта. Легковые автомобили являются основным источником загрязнения, на их долю приходится 60,6% всех выбросов CO2 от автомобильного транспорта в Европе, сообщает Европейский парламент.

Сжигание ископаемого топлива, такого как бензин и дизельное топливо, выделяет парниковые газы, которые накапливаются в атмосфере Земли, что приводит к потеплению климата и экстремальным погодным явлениям, которые могут вытеснить популяции диких животных, разрушить среду обитания и способствовать повышению уровня океана.

Загрязнение воздуха также может негативно повлиять на качество почв и вод в естественной среде. Помимо того, что выходит из выхлопной трубы автомобиля, экологические затраты на добычу этих ископаемых видов топлива также высоки. Даже пары бензина, которые попадают в воздух, когда мы заправляем топливо в наши резервуары, вносят свой вклад в загрязнение воздуха.

Парниковые газы, выделяемые из автомобилей
Взвешенная пыль, также известная как загрязнение твердыми частицами или ТЧ, относится к смеси твердых частиц и капель жидкости, которые достаточно малы, чтобы их можно было вдыхать, что вызывает проблемы со здоровьем у людей и животных. Большинство этих частиц образуются в атмосфере в результате реакции между химическими веществами, такими как диоксид серы и оксиды азота, выделяемые автомобилями.

Диоксид азота или NO2 относится к высокореактивной группе газов, известных как оксиды азота (NOx), которые попадают в воздух в основном в результате сгорания топлива. Это может способствовать образованию твердых частиц и озона, которые вредны при вдыхании.

И NO2, и NOx могут образовывать кислотные дожди при взаимодействии с водой, кислородом и другими химическими веществами в атмосфере, но также влияют на видимость воздуха и способствуют загрязнению прибрежных вод.

Хотя парниковые газы, такие как метан и закись азота из выхлопных труб транспортных средств и фторуглерод из протекающих кондиционеров, могут потенциально способствовать изменению климата, эксперты сходятся во мнении, что наихудший виновник является углекислым газом. Типичный легковой автомобиль ежегодно выделяет около 4,6 метрических тонн углекислого газа, в зависимости от типа топлива, его расхода и количества пройденных километров.

↓